Статьи

Как правильно хранить шины: инструкция

Дважды в год владельцы автомобилей меняют резину — с зимней на летнюю и наоборот. Куда складировать ненужный в текущем сезоне комплект? Как правильно хранить шины, чтобы через несколько месяцев не пришлось вместо них покупать новые? Неправильные ответы на эти вопросы приводят к прежде­временному старению и ухудшению характе­ристик покрышек — они могут деформи­роваться, растрески­ваться, терять эластичность. 

С другой стороны, шины всё-таки не скоро­портящийся продукт и реко­мендации по их хранению довольно просты. Да и критических требо­ваний, которые нужно неукосни­тельно выполнять, не так много. Давайте разберёмся, как продлить вашим покрышкам жизнь в тот период, когда они не катятся по дорогам. Принципы хранения зимней и летней резины не слишком отличаются. Разве что вторым приходится труднее — из-за более суровых климати­ческих условий зимой.

Правка и прокатка дисков в Краснодаре

Выбираем место для хранения

Нельзя складировать шины под открытым солнцем или под источником искус­ственного ультра­фиолетового излучения. Ультра­фиолет способен поменять структуру резины, снизив её эластичность.

Шиномонтаж 24 часа (круглосуточно) Краснодар

Покрышки не рекомендуется хранить на чёрном асфальте, а также на масля­нистых или жирных поверх­ностях: любая химически активная среда пойдёт им во вред. Нельзя оставлять шины рядом с электро­приборами, вырабаты­вающими озон. Из-за него также могут происходить нежела­тельные химические реакции, которые способны состарить резину раньше времени. Например, лучше не хранить шины в помещении, где часто работают электросваркой.

Оптимальным температурным режимом для шин считается диапазон от +10°C до +25°C. Впрочем, вполне допускаются колебания темпера­туры воздуха от 0 до +35°С. Важна и влажность воздуха, которая не должна выдаваться за границы отметки в 60–80%. Слишком сухой воздух провоцирует появление на резине микро­трещин, а сырость — коррозию шипов и даже металли­ческого корда шины. Понятно, что хранить покрышки рядом с функци­онирующими обогрева­тель­ными приборами строго противо­показано. Расстояние между шинами и источниками тепла должно быть не менее одного метра.

Рядовой автовладелец может хранить шины в гараже, на застеклённом балконе, в подвале дома. Главное, чтобы помещение хорошо вентили­ровалось, соблюдался темпера­турный режим и влажность. Хранение на открытом воздухе, даже если вы живёте в относи­тельно тёплом регионе, допускается только кратко­временное — до месяца. И при таком размещении покрышки должны находиться под навесом либо под материалом, способным защитить их от воздей­ствия солнца, грязи и осадков.

Подвалы и гаражи есть не у всех, поэтому всё чаще люди пользуются «шинными отелями»: услугу по сезонному хранению шин можно обнаружить в прайс-листах многих техцентров и крупных шино­монтажей. Это удобно, а в солидных органи­зациях соблюдаются оптимальные условия хранения. Стоит такая услуга около 3000 рублей за сезон.

Готовим шины к «отпуску»

Вне зависимости от того, где и как вы намерены хранить резину, перед этим шины нужно почистить и помыть. Повышенную опасность могут пред­ставлять химические загряз­нители — пятна от масла, битума или солярки, по которым вы до этого проехали. Они способны вступить в химическую реакцию с резиной.

Ремонт боковых порезов и шишек в Краснодаре

В идеале после мойки шины нужно обработать спец­средством. Химию, которой покрышки «чернят» на мойках, специалисты советуют использовать с аккурат­ностью. В ней могут содержаться растворители, слишком активные химически. Лучше использовать специальные средства по уходу за резиной на основе нейтрального силикона. Он же, кстати, способен вытеснять влагу из микротрещин. Это полезно, если в процессе хранения темпера­тура воздуха в помещении опускается ниже нуля.

Сняв покрышки с автомобиля, не забудьте пометить, на какой позиции стояла каждая из них. Это можно сделать мелом или фломастером на обратной стороне колёсного диска. Достаточно буквально пары букв. Например, ПЛ — передняя левая. Дело в том, что даже на совер­шенно исправном авто­мобиле любая шина изнаши­вается немного неравно­мерно. И если после переобувки она начнёт вращаться в обратную сторону или опираться в повороте на другую боковину, ей какое-то время снова придётся «прирабаты­ваться».

Складируем шины

Как правильно сложить комплект зимних или летних покрышек? По этому вопросу все произво­дители шин едино­душны в своих реко­мендациях. Способ складиро­вания зависит от того, меняете ли вы колёса целиком или пользуетесь одним комплектом дисков, дважды в год устанав­ливая на них сезонные шины.

Свака аргоном в Краснодаре

Хранение на дисках. Такой вариант дороже, зато и легче в переобувке, и предпочти­тель­нее для сохранности покрышек. Диски предотвращают попадание на внутреннюю поверх­ность шин грязи и конденсата, а сама резина не испытывает лишней деформации, неизбежной при шиномонтаже.

Оптимальный способ хранения шин на дисках – когда колесо подвеши­вается на отдельном крюке за диск. Складывать колёса горизонтально друг на друга тоже допустимо. Однако в этом случае во избежание деформаций резины примерно раз в месяц покрышки следует пере­ворачивать. И давление воздуха в колёсах рекомендуют снизить примерно наполовину.

А вот вертикальное положение для колёс в сборе, когда они стоят на протекторе, считается вредным. Из-за относительно невысокой, но слишком долгой статической нагрузки на один фрагмент протектора покрышка может деформироваться.

Наконец, совсем экзотический способ для тех, кто вообще не ездит зимой, — хранение колёс… прямо на автомобиле. Для безвредного пере­жидания холодных времён машину рекомендуют слегка приподнять над землёй, сняв нагрузку с шин, и наполовину сбросить давление в них.

Хранение без дисков. Для шин, снятых с дисков, рекомендации ровно противо­положные. Складывать штабелем их нельзя – мягкие боковины точно деформи­руются, особенно у той шины, что окажется внизу. На крюки их тоже вешать не стоит. А вот поставить комплект рядком на полку вполне допустимо. Лучше, если это будет специальный стеллаж с попере­чинами, не дающими шинам укатиться. Только поперечины эти лучше изготовить из труб, а не из уголков с острыми гранями.

Прокатка дисков

Перфекционисты уверены, что правильное расположение шин при хранении не отменяет необхо­димости их повора­чивать хотя бы раз в месяц во избежание деформации. При этом каждое положе­ние покрышки для равно­мерности процесса следует отмечать.

Подобные советы — скорее рекомендации, не требующие неукосни­тельного соблюдения. Если покрышки несколько месяцев полежат не как пред­писано, а как удобно вам, мир не рухнет, а шины не придётся выбрасывать. Даже новые покрышки на складах в основном хранят именно штабелями — и потом они служат нам верой и правдой. Но если вы вынуждены сложить таким образом свои шины на балконе, то хотя бы миними­зируйте послед­ствия. Периодически «тасуйте» штабель, меняя резину местами.

Полезно ли хранить шины в пакете

Убирая на хранение шины, многие автомо­билисты обора­чивают их в поли­этиленовые мешки, которые часто предо­ставляют продавцы шин или сервисы шиномонтажа — для того, чтобы не испачкать салон автомобиля.

На самом деле дополнительная упаковка, будучи незаменимой при транс­портировке шин, не всегда оказы­вается полезной при хранении покрышек. Например, в сухом и хорошо проветри­ваемом подвале упаковка шинам не нужна — пыли они не боятся. При хранении на улице или на неза­стеклённом балконе (что не реко­мендуется) лучше использовать дышащий материал, который предот­вращает образо­вание конденсата и помогает уберечь покрышки от внешних воздействий среды. А простой целлофан может оказать медвежью услугу.

При хранении в гараже, пусть даже отапли­ваемом, пакеты либо герметичная плёнка лишними не будут. И дело тут не во влаге или ультра­фиолете. В гараже вы каждый день заводите автомобиль, держите запас масла, а то и бензина – и пары химических веществ способны навредить резине. Поэтому хорошенько укутывать колёса следует как раз не зимой, а летом, когда жидкости испаряются интенсивнее.

И последний совет: не стоит складывать на балконе, а уж тем более дома, новые, только что приобретённые покрышки. Для длительного хранения произво­дители покрывают на заводе шины специальным раствором. Консервант имеет резкий запах и выделяет вещества, которые не полезны для человека.

Итак, совсем коротко


  • — Лучше не складировать летние и зимние шины там, где температуры опускаются заметно ниже нуля и выше +35°С. Шины не любят повышенной влажности и требуют хорошо вентилированного помещения, где нет губительного воздействия осадков, нагревательных приборов, ультрафиолета и химических испарений.

  • — Не надо держать покрышки на открытом балконе или на улице. По крайней мере, держать их там долго. Хороший вариант для тех, у кого нет гаража, — сезонное хранение в техцентре, пред­лагающем такую услугу и имеющем оборудо­ванный склад.

  • — Перед тем, как убрать колёса на хранение до наступ­ления следующей зимы или лета, их следует помыть и желательно обработать специальным средством для резины.

  • — Предпочтительные способы хранения шин различаются в зависи­мости от того, на дисках шины хранятся или нет. Колёса в сборе лучше держать в горизонтальном положении (стопкой) или в подвешен­ном состоянии, а шины, наоборот, хранить «штабелем» нельзя. Упаковочный целлофан не всегда полезен для здоровья покрышек.


Правка дисков статя

Многие автолюбители в России хорошо знакомы с такой услугой, как правка литых дисков.Сегодня

Многие автолюбители в России хорошо знакомы с такой услугой, как правка литых дисков.

Многие автолюбители в России хорошо знакомы с такой услугой, как правка литых дисков. Всем известно состояние наших дорог, поэтому и опытный водитель может «поймать» яму или кочку во время езды. Из-за этого даже литой диск может потерять свою первоначальную форму.

Например, после сильного повреждения металлическая часть колеса деформируется из круга в восьмерку. В этом случае любой адекватный водитель отдает изделие на восстановление в сервис или покупает новый комплект.

В этой статье мы поговорим о самых популярных видах колесных дисков, рассмотрим их преимущества с недостатками. Также вкратце расскажем, как выпрямляют повреждения на СТО.

Многие автолюбители в России хорошо знакомы с такой услугой, как правка литых дисков.

Разновидности

Производители выпускают несколько основных вариантов дисковых изделий, которые принято подразделять по материалу и способу изготовления:

сварка дисков аргоном


  • Стальные штампованные – самый простой вариант. Такие колеса делают из стали по технологии штампования. Преимущество в цене и ремонтопригодности. Например, при наезде на яму стальной обод не раскалывается, а гнется. Такие вмятины можно легко прокатать на специальном станке. Основные недостатки шатмповок их большой вес и непрезентабельный внешний вид. Увеличенная масса приводит к повышенному расходу топлива, снижает управляемость автомобиля, чрезмерно нагружает элементы ходовой части. Кроме того, автовладельцу приходится регулярно красить штамповку антикоррозийным составом, использовать пластмассовые колпаки.
  • Литые – самый популярный вариант на рынке. Для изготовления легкосплавного обода применяют алюминиевые или магниевые сплавы. Расплавленный металл заливают под давлением в специальную форму. Как только изделие остыло, его извлекают для механической обработки на станках. Для увеличения прочности производители прокатывают ещё горячую заготовку. Такая технология называется «flow forming». Преимущества лекгосплавного обода в небольшом весе и высокой прочности. Это позволяет снизить расход топлива, уменьшить нагрузку на подвеску. Кроме того, технология литья позволяет выпускать изделия разного дизайна под любой автомобиль. Однако такие колеса очень сложно ремонтировать. Зачастую после повреждений на ободе появляются микротрещины, которые приводят к последующему расколу даже при незначительных ударах.
  • Кованные – самый прочный и легкий вариант. Делают обод из алюминиевых сплавов. Технология изготовления, по сути, штампование цельной заготовки с последующей механической обработкой. Преимущества – прочность, низкий вес. Как правило, при ударах обод не раскалывается, а гнется. Можно выпрямлять практически любые повреждения как на штамповке. Недостатки – высокая стоимость, ограниченность в дизайне.


Далее рассмотрим, можно ли выправить литой диск и как исправляют повреждения в автомастерской.

Многие автолюбители в России хорошо знакомы с такой услугой, как правка литых дисков.

Как выравнивают литые диски

Легкосплавный обод гораздо прочнее штамповки, поэтому восстановление исходной геометрии колеса довольно трудоемкая процедура. Если повреждения небольшие, то прокатку колесных дисков можно выполнить «на холодную». В случае существенной деформации – например, обод изогнулся восьмеркой, поврежденные места выравнивают только после предварительного нагрева.

Если после сильного удара появились трещины, для восстановления целостности обода используют аргонно-дуговую сварку. С её помощью свариваются места разрыва. С помощью сварки исправляют также и микротрещины.

прокатка диков

Как правят деформации колес в автомастерской:


  1. Диагностика повреждений. Специалисты снимают шину с поврежденного обода, чтобы выявить причину деформации. Например, восьмерку можно увидеть сразу, тогда как трещины и микроразрывы становятся видны только после тщательного осмотра.
  2. Характер повреждения. Специалисты определяют вид деформации и то, каким методом лучше ремонтировать обод. Например, при небольших повреждениях – это рихтовка по холодному металлу. Серьезные деформации нужно выпрямлять только после нагрева, а трещины заваривать.
  3. Промывка обода. Правят металлическую часть колеса только после промывки. В противном случае трудно будет найти возможные микротрещины и качественно выполнить ремонт.


Выпрямлять литые диски довольно сложно без специального оборудования. Поэтому в автомастерской должны быть в наличии прокатные станки и профессиональный инструмент, чтобы выправлять вмятины, заваривать трещины. Соответственно качественная услуга не может стоить дешево.

Многие автолюбители в России хорошо знакомы с такой услугой, как правка литых дисков.

Преимущества и недостатки правки легкосплавных колес

Перед тем как ремонтировать поврежденный обод в автомастерской нужно понять плюсы и минусы этого процесса. Например, вы можете решить, что исправить восьмерку выйдет дороже, чем купить новые комплект.

Аргументы, почему выгодно выправлять лекгосплавный обод:


  • При небольших деформациях дешевле исправлять вмятины, чем приобретать новый комплект. Также если на автомобиле дорогие колеса, то выгоднее их отремонтировать;
  • Специалисты автомастерской выполнят диагностику. В итоге вы будет точно знать, что не так с ободом. Зачастую автолюбители думают, что решить проблему невозможно и нужно покупать новый комплект. Но после осмотра выясняется, что есть простое решение. Например, обод можно прокатать, и он прослужит ещё долгое время;


Несколько слов о том, почему выпрямлять литой обод не выгодно. Вам никто не даст 100% гарантии, что не возникнет проблем с отремонтированным колесом при езде. Рихтование и заваривание трещин позволяет «подлатать» обод, но только на непродолжительное время. Вполне возможно, что придется выравнивать колеса регулярно, а это уже дорого.

Многие автолюбители в России хорошо знакомы с такой услугой, как правка литых дисков.

Кроме того, нагрев изделия при ремонте ухудшает его заводские характеристики. Сплав теряет в прочности, а значит, любая кочка или яма на дороге потенциально может привести к расколу обода.

Направленные шины

Резина с направленным рисунком имеет множество значительных плюсов и не маловажных недостатков.Шиномонтаж в Краснодаре Для кого подходит данный вид шин?

Всем кто ждет от своего авто максимум

грязь - так по капот,

снег- так разгребать сугробы первому

дождь - на всей скорости в самую огромную лужу

поворот - по любому на пределе сцепления шины до визга в шинах и плечом в боковое окно?

Узнали себя?

Если да , то есть смысл дочитать статью о направленных шинах до конца.

Ремонт дисков в краснодаре

Преимущества рисунка "елочка"- Все что попадает под Вашу шину мгновенно вылетает из под колеса благодаря данному протектору шины.-повышенное сцепление с асфальтом.--максимальная проходимость в снег и грязь---отличное аквапланирование. и т.д.

Минусы данных шин ._эта авто. резина самая шумная на скорости более 100 км в час вы будете слышать характерный шум от колес.

__данный модельный ряд покрышек быстро истирается. по сравнению с симметричным рисунком , направленные шины будут лысеть на 15-20 % быстрей.

___повышенный расход топлива (плата за отличное сцепление).д

____ Более частая балансировка, т.к. шина истирается более быстро , то балансировать ее нужно чаще.Ставится данная шина елочкой по направлению движению .Чередуется направленная шина следующим образом ;Задние шины на перед крест на крест, а передние паралейно на зад .Более точную информацию уточняйте Мастеров шиномонтажа АСКО

Асимметричный направленный и ненаправленный протектор

Асимметричный направленный и ненаправленный протектор

Шиномонтаж г.Краснодара

Шины с ассиметричным рисунком одни из самы популярны. . Они обеспечивают повышенную курсовую устойчивость и безопасность при выполнении маневров. Есть отдельные модели с глубокими канавками – такая резина подходит для езды в условиях дождливой погоды. На ней можно увидеть маркировку Rain или Aqua

Асиметрия это компромис между симетрией и направленной шиной .

Ремонт боковых порезов шин в Краснодаре

При соблюдении всех необходимых условий монтажа такие модели имеют более хорошие рабочие характеристики, чем другие известные аналоги.

Как правельно ставить данные шины ?

Надпись outside- обозначения с наружной стророны резины

Правим диски в Краснодаре

Симметричный ненаправленный рисунок протектора как ставить. Протектор шины

От рисунка протектора зависят эксплуатационные свойства шин, а также уверенность водителя на дороге. Именно этот параметр обеспечивает оптимальное сцепление с дорожным покрытием. Главная задача рельефного рисунка – удаление жидкости из пятна контакта. Поэтому “гладкие” шины подходят исключительно для езды по сухой дороге, а модели с ярко выраженным рисунком протектора необходимы при маневрировании на пересеченной местности. Ниже мы подробно рассмотрим виды рисунков протектора и их предназначение.

Симметричный ненаправленный протектор

https://www.google.com/maps/place/%D0%9F%D1%80%D0%B0%D0%B2%D0%BA%D0%B0+%D0%B4%D0%B8%D1%81%D0%BA%D0%BE%D0%B2-%D0%A8%D0%B8%D0%BD%D0%BE%D0%BC%D0%BE%D0%BD%D1%82%D0%B0%D0%B6-%D0%90%D1%80%D0%B3%D0%BE%D0%BD-+%D0%A0%D0%B5%D0%BC%D0%BE%D0%BD%D1%82+%D0%B1%D0%BE%D0%BA%D0%BE%D0%B2%D1%8B%D1%85+%D0%BF%D0%BE%D1%80%D0%B5%D0%B7%D0%BE%D0%B2/@45.045381,39.0159958,17z/data=!3m1!4b1!4m5!3m4!1s0x0:0xa65495a60d9f26be!8m2!3d45.045381!4d39.0181845?hl=ru


Шиномонтаж с 7-00 ди 24-00 в Краснодаре

Шины с таким рисунком протектора относятся к категории универсальных. Они отлично подходят для вождения в городских условиях, но требуют от водителя аккуратности и соблюдения скоростного режима. Недорогие шины с симметричным ненаправленным рисунком выпускает компания Roadstone. В последнее время изделия стали очень популярны среди российских и зарубежных автомобилистов. Приобрести шины Roadstone вы можете в компании “Торгшина”.

Преимущества шин с ненаправленным рисунком:


  • Независимость рабочих характеристик шин от направления вращения.
  • Малый уровень шума.
  • Удобство в установке.
  • Низкая стоимость.


За более развернутой информацией обращайтесь в шиномонтаж Краснодара


Шина считается непригодной к эксплуатации

5.2. Шина считается непригодной к эксплуатации

Бесплатной замер остатка шин в Краснодаре- шиномотаж

5.2.1. При появлении одного индикатора износа (выступа по дну канавки беговой дорожки, предназначенного для визуального определения степени его износа, глубина которого соответствует минимально допустимой глубине рисунка протектора шин).

5.2.2. При остаточной глубине рисунка протектора шин (при отсутствии индикаторов износа) не более:


  • для транспортных средств категорий L - 0,8 мм;
  • для транспортных средств категорий N2, N3, О3, O4 - 1 мм;
  • для транспортных средств категорий М1, N1, O1, O2 - 1,6 мм;
  • для транспортных средств категорий М2, М3 - 2 мм.
  • Ремонт дисков и сварки дисков аргоном


5.2.3. При остаточной глубине рисунка протектора зимних шин, предназначенных для эксплуатации на обледеневшем или заснеженном дорожном покрытии, маркированных знаком в виде горной вершины с тремя пиками и снежинки внутри нее (см. рисунок 5.1), а также маркированных знаками "М+S", "М&S", "М S", во время эксплуатации на указанном покрытии - не более 4 мм.

Маркировка, наносимая на зимнюю шину
Рисунок 5.1. Маркировка, наносимая на зимнюю шину

5.2.4. При наличии местных повреждений шин (пробои, сквозные, несквозные и прочие порезы), которые обнажают корд, а также расслоений в каркасе, брекере, борте (вздутия), местного отслоения протектора, боковины и герметизирующего слоя.

Закон- Обновленные требования к рисунку протектора шин

Правка дисков в краснодаре.

5.1. Остаточная глубина рисунка протектора шин (при отсутствии индикаторов износа) составляет не более:

для транспортных средств категорий L - 0,8 мм;
для транспортных средств категорий N2, N3, O3, O4 - 1 мм;
для транспортных средств категорий М1, N1, O1, O2 - 1,6 мм;
для транспортных средств категорий М2, М3 - 2 мм.

Остаточная глубина рисунка протектора зимних шин, предназначенных для эксплуатации на обледеневшем или заснеженном дорожном покрытии, маркированных знаком в виде горной вершины с тремя пиками и снежинки внутри нее, а также маркированных знаками "М+S", "М&S", "М S" (при отсутствии индикаторов износа), во время эксплуатации на указанном покрытии составляет не более 4 мм.

Примечание. Обозначение категории транспортного средства в настоящем пункте установлено в соответствии с приложением N 1 к техническому регламенту Таможенного союза "О безопасности колесных транспортных средств", принятому решением Комиссии Таможенного союза от 9 декабря 2011 г. N 877.

Шиномонтаж в Краснодаре


Править литые диски или нет?

Клиенты нашего шиномонтажной мастерской АСКО часто задают вопрос ремонтировать диски или купить новые?

Новые стенды для правки литых дисков + мастера с хорошим опытом и обучением = позволяют ровнять авто. диски без нарушения структуры метала и краска на диски не пострадает, но везде должна быть мера.

Мы часто рекомендуем заменить диск не потому- что мы не можем выправить, а потому что этот диск будет не безопасным.

Какие дефекты не стоит ровнять в других наших статьях.

Правкалитых диков -КУВАЛДА(секреты мастера)часть -3

У мастеров именно мастеров всегда на стенде по правке литых дисков можете найти молоток, резиновая киянка, полу кувалду, и кувалду.

- Зачем им они если правочный стенд делает все функции?



Замена вентеля в шиномонтаже АСКО-Краснодар

Как узнать ,что надо менять вентель ?


  • наклоните вентель в сторону и если есть "рэпины" то обратитесь в шиномонтаж АСКО для его замены.



Новый вентель для бескамерной щины.Новый вентель для бескамерной щины.

Рекомендуем менять бескамерные вентеля (соски) при сезонной замене шин, чтоб не платить за шиномонтаж лишний раз.

Краснодар ул. Жлобы 40

+7(928)884-3044